·         Учреждение возглавляет Руководитель (заведующий), имеющий образование и аттестацию, назначаемый и освобождаемый    Учредителем (И.о. заведующей — Пашкова Л.П.).

·         Права и обязанности Руководителя (заведующего), а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между Руководителем (заведующей) и Учредителем.

·         Заработная плата Руководителя (заведующей),  заместителя Учреждением определяется Учредителем, состоит из оклада (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

·         Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты Руководителю (заведующей) Учреждения устанавливаются Учредителем.

·         Руководитель (заведующий) действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.

·         Руководитель (заведующий) распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и Учредителем, выдаёт доверенности.

·         Руководитель (заведующий) в соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы.

·         Руководитель (заведующий) исполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Учредителя; правовые акты органов местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района.

·         Руководитель (заведующий) Учреждением несет дисциплинарную и иную ответственность за недостижение  запланированных ему и Учреждению целей, неполучение запланированных показателей и результатов в соответствии с утвержденными планами и отчетами, действующим законодательством.

·         Компетенция заместителей Руководителя (заведующего) Учреждением устанавливается Руководителем Учреждения.

·         Оклад (должностной оклад) Руководителя (заведующей) определяется  Учредителем.

·         Руководитель (заведующий) действует на принципе единоначалия, подотчетен учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль за деятельностью  Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

·         заместители Руководителя (заведующего) действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в государственных и муниципальных органах, перед другими юридическими и физическим лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.

·         взаимоотношения работников и Руководителя (заведующего) Учреждением, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.

·         коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

·         состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем (заведующего) Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание (Конференция) Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Совет трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет, Родительские собрания.

  Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Общее собрание (Конференция) (далее по тексту — Общее собрание).   Общее собрание состоит из избираемых представителей родителей (законных представителей), педагогов, работников.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года по решению Совета трудового коллектива Учреждения или требованию иных органов самоуправления Учреждения. Руководит деятельностью Общего собрания его председатель, протокол Общего собрания ведет секретарь, избираемые Общим собранием. 

    Общее собрание считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей его членов.

    Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

    Общее собрание:

·         определяет перспективы развития Учреждения

·         принимает концепцию развития Учреждения, проект Устава и внесение изменений и дополнений к Уставу.

·         определяет формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;

·         заслушивает отчеты руководителя о результатах деятельности Учреждения;

            В работе Общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация Учреждения, педагоги и обслуживающий персонал).

      Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель — член трудового коллектива, избираемым простым большинством голосов.

     Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения.

    Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании членов трудового коллектива Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

     К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся следующие вопросы:

·         ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

·         разработка устава для внесения его на утверждение Учредителю;

·         разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;

·         формирование органов трудового коллектива Учреждения;

·         принятие решения о заключении Коллективного договора;

·         участие в разработке Коллективного договора;

·         выборы представителей в состав Совета трудового коллектива или Общего собрания образовательного учреждения;

·         утверждает состав Совета Учреждения избранных представителей от всех категории участников образовательного процесса;

·         заслушивает отчеты о результатах деятельности Совета Учреждения; иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством о труде.

            Совет Учреждения является коллегиальным самоуправления Учреждения. В состав Совета Учреждения могут входить представители педагогических работников, психологической службы, общественности, родителей (законных представителей), представители Учредителя.  Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются Общим собранием Учреждения (конференции) с учетом мнения Учредителя.  В число  Совета Учреждения  в обязательном порядке включается Руководитель  (заведующий)   Учреждения.  Выборы в Совет Учреждения проводятся 1 раз в три года. Члены Совета Учреждения от работников Учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива. Члены Совета Учреждения от родителей (законных представителей) воспитанников избираются на Родительском комитете.

Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого представительства

К компетенции Совета Учреждения относятся:

  • решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;
  • подготовка проекта новой редакции Устава Учреждения и направление его на рассмотрение, и принятие Общему собранию;
  • принятие программы деятельности, образовательных программ  и программы развития  Учреждения;
  • принятие локальных актов Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Руководителя Учреждения.
  • защита законных прав воспитанников, работников Учреждения в пределах своей компетенции;
  • принятие  годового календарного учебного графика Учреждения.
  • заслушивание информации Руководителя, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения;

 Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Совета Учреждения являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.    

        Совет трудового коллектива Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения. В состав Совета трудового коллектива Учреждения избираются представители педагогического и обслуживающего состава работников, в число которых в обязательном порядке включается Руководитель (заведующий) Учреждением, родители (законные представители), представители Учредителя.

·         норма представительства в Совете трудового коллектива и общая численность членов Совета трудового коллектива определяются Общим собранием трудового коллектива Учреждения.

·         ежегодная ротация Совета трудового коллектива – не менее трети состава

·         члены Совета трудового коллектива Учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива.

Функции Совета трудового коллектива:

·         участвует в разработке нормативно- правовой документации и председатель СТК осуществляет их согласование;

·         Председатель СТК совместно с заведующим детским садом представляет в муниципальных, общественных органах управления интересы Учреждения, а также наряду с Педагогическим Советом Учреждения и родителями (законными представителями) интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

·         участвует в решении вопросов социального партнерства;

·         организует выполнение решений общего собрания;

·         принимает участие в обсуждении перспективного плана развития детского сада;

·         участвует в разработке Коллективного договора, соглашений по Охране труда;

·         осуществляет контроль над исполнением соглашений по Охране труда и Коллективного договора;

·         участвует в разрешении коллективных и индивидуальных споров;

·         определение компенсирующих и стимулирующих надбавок работникам Учреждения.

 Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель (заведующий) Учреждением. В состав Педагогического совета входят Руководитель (заведующая) Учреждением, его заместители, педагогические работники, старшая медицинская сестра, родители(законные представители), другие руководители органов самоуправления Учреждения, представитель Учредителя.

Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов Педагогического совета.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

К компетенции Педагогического совета относятся:

·         принятие педагогической концепции развития Учреждения;

·         обсуждение и принятие рабочих программ, учебных курсов, учебных планов

·         рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

·         рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий; выдвигает работников на награждение и поощрение

·         формирование Методического совета;

·         отчисления, перевода и выпуска воспитанников;

·         обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении

·         определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

·         обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения.

            Методический совет избирается Педагогическим советом из своего состава. Количественный состав Методического совета определяется Педагогическим советом и закрепляется в соответствующем локальном акте Учреждения.

К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:

·         проектирование образовательной деятельности, определение перспективы развития Учреждения и роста профессионального мастерства;

·         поиск новых прогрессивных технологий, методов и приемов дошкольного образования и внедрение их в практику;

·         рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Учреждения, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, совершенствованию планов работы структурных подразделений Учреждения;

·         оперативное информирование педагогов о новых достижениях в области педагогики, психологии и методик; передовом опыте общественного и семейного воспитания; документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов;

·         отслеживание социально – психологического климата в коллективе, его оптимизации и реализация творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности;

·         обсуждение авторских разработок; подготовка авторской продукции к изданию и тиражированию;

·         внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно- исследовательскими и общественными организациями;

·         сотрудничество и сотворчество с родителями (законными представителями), с социальными партнерами.

           Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении реализуется через работу Родительского комитета и Родительских собраний групп.

Родительский комитет Учреждения формируется из представителей родителей (законных представителей) воспитанников — по одному представителю от группы.

          К компетенции Родительского комитета Учреждения относятся следующие вопросы:

·         подготовка и проведение родительских собраний, конференций и других мероприятий родителей (законных представителей) воспитанников, организация выполнения принятых ими решений;

·         планирование и организация  деятельности родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении;

·         сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) воспитанников по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

·         обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении.

·         осуществление работы с семьями воспитанников в Учреждении, нуждающихся  в материальной, психологической, социально-правовой помощи.

·         выборы представителей на педагогический совет.

    Состав общего родительского собрания – воспитатели, родители (законные представители), в зависимости от повестки – специалисты детского сада, заведующая, медицинская сестра, приглашенные специалисты.

  К компетенции Общих родительских собраний относятся следующие вопросы:

·         планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) воспитанников в группе;

·         сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) воспитанников по улучшению учебно-воспитательного процесса в группе и Учреждении;

·         обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных  актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении.

·         осуществление работы с семьями воспитанников в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;

·         выборы представителей в состав Родительского комитета Учреждения;

·         Родительский комитет и родители вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

Родительские собрания групп проводятся по мере необходимости и по инициативе родителей или представителей других участников образовательного процесса. В состав родительского собрания входят: воспитатели труппы, родители (законные представители), в зависимости от повестки – специалисты детского сада, заведующая,  медицинская сестра, приглашенные специалисты.

 К компетенции Родительских собраний групп  относятся следующие вопросы:

·         планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) воспитанников в группе;

·         сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) воспитанников по улучшению образовательного процесса в группе;

·         выборы представителей в состав Родительского комитета Учреждения;

·         ознакомление родителей (законных представителей) с результатами освоения программы, реализуемой в Учреждении.