Общаться с ребёнком. Как?

— Как построить нормальные отношения с ребёнком?

— Как заставить его слушаться?

— Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении? Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его личности.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Вот какие рекомендации  даёт в своей книге  «Общаться с ребёнком. Как?»  профессор МГУ, известный учёный и талантливый педагог Ю.Б. Гиппенрейтер:

  • Безусловно принимать ребёнка.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы:

Например: Мне хорошо с тобой.

Я рад(а) тебя видеть.

Хорошо, что ты пришёл.

Мне нравится, как ты…

Я по тебе соскучилась.

Ты, конечно, справишься.

Как хорошо, что ты у нас есть.

Ты мой хороший.

  • Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребёнку, незамутнённые огорчениями, которые хоть и случаются, но вполне преодолимы!